Продукты, выпускаемые под маркой торговых сетей: «За» и «Против»
16776 0
От обсуждения возможности употребления обычных "сорных" трав в пищу, перейдем к продукции, на прилавках наших магазинов.
Сегодня на прилавках магазинов мы все чаще встречаем продукты, выпускаемые под маркой торговых сетей. Увидев подобные товары, большинство покупателей предпочитает просто пройти мимо, даже не попытавшись выяснить, насколько плох или хорош подобный товар. В принципе, такая реакция покупателей является вполне предсказуемой. В России, пожалуй, как ни в одной другой стране мира, покупательское сообщество находится под давление рекламных стереотипов. Ежеминутно на нас обрушивается поток информации, убеждающей в том, что высоким уровнем качества обладают только товары известных мировых брендов.
Именно поэтому, когда нам на глаза попадает продукция неизвестных торговых марок, принадлежащих какой-либо торговой сети, мы старательно обходим их стороной. Даже само понятие «собственная торговая марка», оно же «privat label», воспринимается покупателями как нечто, не заслуживающее их доверия. Примерно треть потребителей уверена, что продукция частной торговой марки выпускается самим магазином либо непосредственно на территории торгового комплекса, либо в находящемся поблизости подсобном хозяйстве. Другая треть покупателей считает, что под собственной маркой реализуется недостаточно качественная продукция небольшого фермерского хозяйства. И только одна десятая часть из всех потребителей знает, что под «privat label» скрывается точно такой же продукт, как и у любой другой разрекламированной марки.
Действительно, вся продукция под частной торговой маркой выпускается на проверенных заводах и фабриках с обязательным соблюдением всех технологических процессов. Весь товар проходит сертификацию, так что он ничем не отличается от аналогичного брендового продукта. Надо сказать, что магазины строго следят за качеством товаров, выпускаемых под их собственными торговыми марками. Пытаясь создать конкуренцию известным брендам, они могут привлечь внимание к своей продукции только одним способом – предложить покупателям товар самого высокого качества по более низкой цене. В противном же случае магазин может серьезно подпортить свою репутацию, что не преминет сказаться на его прибыли.
Еще один момент, который изрядно «напрягает» покупателей, это низкая стоимость продукции частных торговых марок. Мы привыкли к тому, что чем выше качества товара в магазине, тем выше должны быть его стоимость. Как же владельцам «privat label» удается предлагать своим покупателям высококачественную продукцию, стоимость которой на порядок ниже, чем у их именитых конкурентов? Ответ прост. Цена продукта снижается за счет отсутствия расходов на рекламу и маркетинг.
Итак, подведем итоги. «За» продукты, выпускаемые под маркой торговых сетей, говорит их:
- высокое качество;
- низкая стоимость.
«Против» продуктов «privat label» выступает:
- отсутствие рекламных компаний новой марки;
- предубежденность покупателя против дешевых товаров.
Так что продолжать ли переплачивать за раскрученный бренд или же начать экономить семейный бюджет, покупая продукты частных торговых марок, решать только вам!